"Что мешает нам быть успешными?" Наум Кац в Клубе молодых предпринимателей Ассоциации
10 марта в Клубе молодых предпринимателей Ассоциации состоялась встреча с известным гомельским бизнесменом, ведущим экспертом страны в области бизнес-стратегий и бизнес-образования. Основная тема встречи звучала так: «Успешные технологии в период падения спроса».
Наум Михайлович начал с просто вопроса: «Что мешает нам быть успешными: налоги, арендные платежи или мы сами, объективные или субъективные причины тому виной?»
Да, в стране сейчас сложное экономическое положение, мы привыкли жить, когда спрос превышает предложение, а сейчас период резкого падения спроса. Да, наши отделы продаж к этому не приспособлены, не обучены и даже элементарно не умеют разговаривать с клиентом. У спикера даже есть такая известная шутка: «Если бы белорусам разрешили продавать наркотики, мы бы точно умудрились сделать их нерентабельными». Да, возможно, в России условия лучше и налоги меньше, и сами россияне уже научены горьким опытом, умеют считать, а преподают молодым специалистам больше практические умения, чем теоретические навыки.
Но мы, как раз наоборот, должны быть благодарны властям за такие «жесткие условия выживания». Чем сложнее путь, тем выше достижения. Наум привел библейский пример: «Почему Моисей 40 лет водил евреев по пустыни в поисках «земли обетованной», а привел на одно единственное место в тех краях, где нет нефти и воды?» В таких условиях, по высшему замыслу, человек работает продуктивнее и не расслабляется ни на минуту. Так формируется успешная нация.
Наум Кац видит улучшение ситуации исключительно в грамотном подходе к своему делу: расчетливое формирование цены, жесткая экономия времени производственного процесса и времени самого персонала. Словом, в кризисные периоды всем нужно пересмотреть себестоимость своей продукции. «Перепроизводство – это только для тех, кто отстал. Нужно грамотно управлять», – заключил спикер. Если мы не готовы к таким решительны, иногда жестким мерам, то нужно уходить из бизнеса туда, где можно работать «с чистым сердцем» – это, уверен спикер, тоже хороший маркетинговый ход.
В рамках разговора Наум Кац презентовал свою новую программу для бизнеса «Тест-тренажер FMR». При помощи ее возможно буквально в один день провести анализ себестоимости и цены вашей продукции (или услуг), анализ ваших бизнес-стратегий, и разработать пошаговые действия, чтобы без каких-либо рисков сформировать правильную цену и вывести ваш бизнес на безубыточное производство. Консультации по тренажеру можно получить бесплатно в ООО «Центр бизнес-развития», а стоимость самой программы варьируется от 700 до 1500 рублей. Для нашей же Ассоциации Наум Михайлович согласился сделать показательную бесплатную постановку бизнес-модели на одном конкретном предприятии по одной конкретной услуге. Словом, встречи будут продолжаться.
Ольга Тимошенко, пресс-служба Ассоциации