Отечественные короткометражные фильмы в Витебске на Чердачке Пикчерз

В рамках Недель устойчивого развития в нашем городе проходило много познавательных мероприятий, большинство из них пропагандировали 17 целей ООН в области устойчивого развития. Члены нашей Ассоциации (Киноклуб «Чердачок Пикчерз» и Фотостудия «Колер») 21 октября провели кинопоказ белорусского короткометражного кино от Минского Учреждение «Мастерская социального кино», которые занимаются популяризацией белорусских кинолент и снимают социальное кино.
Фильмы, которые Мастерская передала для просмотра и обсуждения, посвящены 13-й цели ООН «Борьба с изменением климата» и 5-й – «Гендерное равенство». 
Так, драма об отношениях в семье «Половина меня» говорила о насилии в семье в отношении женщины. Получилось так, что обе героини короткометражки, находясь «по разные стороны баррикад», что говорится, дома одинаково страдали от избиения супруга. Именно эта картина и вызвала первые споры, молодой человек из-за зала выступил с протестом: «Судя по картине в нашей стране все мужчины избивают своих жен…». Это не так! Согласились многие, и многие также отметили, что насилие есть и, зачастую, оно, в силу нашего менталитета, скрывается. Просто фильм, как и любой вид искусства, должен показывать типичные примеры, самые что ни на есть показательные, чтобы достучатся до зрителя, а короткометражный фильм еще и ограничен во времени, поэтому типичность усиливается. С другой стороны, иногда это противоречит другому закону искусства – правдивости. Как говорит Стивен Кинг: «Пишите что угодно, но пишите правду». Так или иначе, но тенденция хорошая, когда молодые люди выступают против насилия в семье.
Остальные фильмы говорили больше об экологической проблеме: комедия о типичных белорусах в стиле роуд-муви «Эстафета», фильм-напоминание о Чернобыльской трагедии «Счетчик счастья» и притча в стиле пост-апокалипсиса «Двадцать шестнадцать». Больше всего споров или скорее догадок как раз и вызвала притча. И это понятно, это ведь не прямая история, а всего лишь аллегория. Но история была: о человеке, который жил «без окон, без дверей», кашлял кровью, но каждый день в определенное время ехал на стареньком велосипеде  к старенькому ящику для писем, и бросал туда очередное послание. Но вот однажды что-то случилось и человек не успел в назначенный час, тогда разозлившись, принялся крушить все вокруг, в том числе и ящик для писем … Ящик развалился и оказалось, что письма-то никуда не уходили, адресата не находили и никакой пользы они не приносили. Драма разочарования заставила человека в прямом смысле слова работать самому, делать пользу прямую, крутить педали своего старенького велосипеда и вырабатывать этим электроэнерию, и вот уже в его доме стало светлее, заработал телевизор. Зрители высказывали разные версии: за круговертью дней не видим главного, делаем просто никому ненужную работу, или это День сурка, а может наоборот – не будем беречь природу, придется самим «крутить педали»… В общем, все киноленты заставили задуматься, а притча осталась надолго в памяти у каждого. 
Интересовались зрители и не представлялись ли короткометражки на популярный Манхэттенский фестиваль. Дело в том, что все представленные ленты снимались для других проектов (в поддержку Киноспринта или в совместных проектах с Гендерными перспективами) и не подошли по формату к Манхэттенскому кинофестивалю короткометражного кино.
Такой интерес Витебского зрителя к отечественному кино не оставил равнодушными создателей этих короткометражек, и Мастерская социального кино уже в декабре сама планирует привезти на Чердачок одну из своих премьер. Поэтому следите за новостями нашего Чердачка Пикчерз, друзья.  
Пресс-секретарь ОО «АНП» Ольга Тимошенко
Теги: 
X