Практический тренинг Александра Дорошенко «Лояльность, что это?»

7 февраля в Клубе молодых предпринимателей Ассоциации состоялся практический тренинг Александра Дорошенко на тему «Лояльность, что это?». Тренинг долго не заканчивался, вопросы из зала к спикеру все поступали. Стало быть, тема актуальная и малоизученная нашими предпринимателями.
Какую же лояльность разбирали в рамках тренинга?
Во-первых, лояльность клиента, его преданность, говоря дословно, нашему бизнесу. Такой клиент – «на вес золота». Он приносит 80% прибыли нашему бизнесу и делает нам бесплатную и самую эффективную рекламу, ту, что мы привычно называем «сарафанное радио». Тренер Александр заверил, что каждый потенциальный наш клиент может стать клиентом лояльным и даже преданным приверженцем нашего бизнеса. И аудитория на практике пыталась построить подобную модель. Работали в парах над такими вопросами: как распознать цели потенциального клиента и как их удовлетворить? Зачастую мы продаем клиенту то, что хотим сами, а не то, зачем пришел клиент. Как попасть с ним «на одну волну»? Зачастую клиент покупает не конкретный товар, а нечто его заменяющее, не «шампунь, а блеск и шелковистость своих волос», как доходчиво объясняет Александр. И, наконец, как правильно удовлетворить потребность клиента? Конечно, в ходе дискуссии каждый из присутствующих открыл что-то для себя новое.
Во-вторых, поговорили о лояльности среди сотрудников. Она может быть негативная (притом, как скрытая, так и откровенно агрессивная), может быть нейтральная и положительная (на уровне жестов, поступков и, что самое ценное, на уровне убеждений). Такой сотрудник – кладезь для компании. «Его нужно беречь, «как зеницу ока», - объясняет Александр. А вот сотрудников с негативной лояльностью придется «наказывать рублем» или даже увольнять. Однако на практике аудитория пыталась не увольнять своих сотрудников, а повысить их лояльность или хотя бы определить методы такого повышения. Всё ли мы делаем для того, чтобы наш сотрудник четко знал цели и задачи своей работы? И даже более того: пропитался духом компании, осознал ее миссию? И самое главное: является ли руководитель примером для своих сотрудников? Словом, хороший директор способен сделать своего сотрудника лояльным, преданным бизнесу. А это залог успеха любого дела.
Тренинг показал, насколько актуальна тема лояльности как клиентов, так и сотрудников в современном бизнесе. Она, как и любая экономическая позиция сегодня, легко рассчитывается и внедряется на конкретных предприятиях. Объявляя скидки на Ваш товар, Вы уже пытаетесь повысить лояльность клиентов, однако Александр утверждает, что среднестатистическому клиенту нужны скидки, а вот высокообеспеченному – непременно подарок. Здесь важен индивидуальный подход. У Александра Дорошенко разработана программа, позволяющая рассчитать индивидуальную методику лояльности в конкретной фирме и внедрить ее методом проведения 2-х или 3-х дневного тренинга в вашей компании. И первые клиенты у него уже появились в конце нашего тренинга. Недаром Александр в самом начале встречи попросил каждого побеседовать со своим соседом и рассказать о цели его прихода на тренинг. Александр определил цели своих потенциальных клиентов (то есть аудитории) и сделал их своими лояльными клиентами. Словом, друзья, все по плану программы лояльности, и все удачно!


Проведение данного мероприятия стало возможным благодаря поддержке американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID). Мнения, изложенные в настоящей публикации, являются исключительной ответственностью ОО «Ассоциация нанимателей и предпринимателей» и ни при каких обстоятельствах не могут рассматриваться в качестве отражающих позицию Агентства США по международному развитию (USAID) или Правительства США.