Саморегулирование бизнеса - насколько это реально и эффективно для нашего предпринимателя?

На фоне провозглашенного Декрета №7 «О развитии предпринимательства» Минский «Либеральный клуб» провел для наших предпринимателей презентацию исследования, посвященного вопросам внедрения саморегулирования – принципа, который согласно тексту декрета должен стать основой для взаимодействия государства и бизнеса. Насколько система реальна ко внедрению в наших регионах? Встреча состоялась 30 ноября в конференц-зале БелВЭБ-банка. Помимо самих авторов исследования Никиты Беляева и Евгения Мордосевича, был приглашен и Председатель Совета ЕASA (Европейского Альянса по стандартам в рекламе) из Польши Конрад Дроздовский, который поделился зарубежным опытом саморегулирования в области рекламы.
Декрет №7  дал «зеленый» свет саморегулированию, но для полноценного внедрения этой системы в практическую плоскость требуется проведения ряда подготовительных мероприятий. Эксперты «Либерального клуба» сравнили опыт работы СРО (саморегулируемых организаций) в СНГ. К примеру, в России проявилась проблема коммерциализации СРО и формализации ее деятельности, когда по своей природе СРО – это некоммерческая общественная организация, она призванная повысить эффективность регулирования отраслей предпринимательской деятельности. Известно, что СРО в строительной сфере России стало просто продавать право на строительство. А в Казахстане как раз наоборот: бизнес не готов брать на себя такую ответственность – столько лет государство регулировано нормы и правила, пусть оно этим и занимается. В нашей стране, чтобы избежать таких или иных проблем с СРО, считают эксперты, нужно досконально изучить и проработать вопрос, и опираться следует на такие аспекты: СРО – это не панацея, не может быть одной модели СРО для всех сфер предпринимательской деятельности, есть отрасли, в которых вообще нет смысла создавать саморегулирование (табачная отрасль, фармацевтическая), наконец, процесс этот длительный. 
Исследование, естественно вызвало дискуссию в зале: «Что делать?» Реальный пример СРО привел зарубежный гость Конрад Дроздовский, рассказав о СРО в области рекламы. В западной Европе – это некоммерческая общественная организация, в которую входят рекламщики, СМИ, маркетинговые агентства, потребители, наконец. А первый закон, которому должно подчиняться саморегулирование в рекламе – это этические нормы. Но этические нормы у каждого свои, к тому же они постоянно меняются, поэтому вопросов СРО рассматривает много жалоб от населения, и о нецензурности рекламы, и недостоверности. Также СРО предлагает услуги самому бизнесу – консультационные (бесплатные для малого бизнеса, и платные пакеты для большого), рекомендательные и т.д. И таким образом за 10 лет работы количество обращений выросло от 4-х до 250. Но саморегулирование в современном бизнесориентированном государстве необходимо, как отметил Конрад Дроздовский: 
- СРО в первую очередь служит населению, оно должно быть этическим и эффективным, наконец, нужно не забывать, что 1 евро, вложенный в рекламу, приносит 4 евро прибыли.     
Пресс-секретарь ОО «АНП» 
Ольга Тимошенко
фото Витебские вести 
Теги: 
X