«Рекламная деятельность в вопросах и ответах»
27 февраля «Ассоциация нанимателей и предпринимателей» провела практический семинар «Рекламная деятельность в вопросах и ответах». Были приглашены представители «Радио-Витебск» (главный редактор Мария Войтеховская и начальник отдела маркетинга телерадиокомпании «Витебск» Наталья Васильева,) а также представитель от Витебского городского интернет- портала GorodVitebsk.by (директор Андрей Лапин). Две разные структуры для нас – рекламодателей, однако, как заметила Мария: «Реклама актуальна всегда: когда хорошо – рекламируются потому что хорошо, когда плохо - потому что надо».
Что же выбрать, или как это совместить?
Радио сегодня, на первый взгляд, сдает свои позиции, его слушатель скорее пожилой человек. Но более детальное исследование говорит: сегодня мы все чаще слышим радио не дома, а в дороге, на работе, и что самое важное, в магазине, как раз тогда, когда движемся за покупками. При грамотном подходе к рекламе мы и пойдем туда, куда зовет эта реклама. Как же это «грамотно»: 1) поставить четкие цели и задачи (с чего начать и когда); 2) определиться с аудиторией (кто ваш клиент и где он находится); 3) составить рекламное сообщение и определится с временем его трансляции; 4) смета.
Мария подсказала самое рейтинговое время для трансляции в Витебске: с 7.30 до 09.00 утром и с 17.00 до 18.30 вечером. Популярно и обеденное время. Сама реклама делится на: непрерывную, ударную, последовательную и импульсную; ее можно и нужно совмещать. Популярно сегодня и «партнерство» с радио, когда дикторы разыгрывают ваш товар со слушателями, а перед этим за дня два дают анонс вашей организации. Это и реклама, и гарант того, что потенциальный клиент придет к вам обязательно, хотя бы за своим подарком.
Наталья Васильева добавила о некоторых организационных процедурах с рекламодателями, об ограничениях и нарушениях в рекламе, наконец, о самом законе о рекламе. Допустим, на сегодня извесно, что нашей рекламе нельзя употреблять такие понятия как «бесплатно, ноль, подарок». Однако юристы телерадиокомпании «Витебск» доказали, что если рекламодатель сможет документально подтвердить, что этот самый «подарок» не включен в смету рекламной акции, то такое понятие использоваться может. Нельзя также использовать превосходную степень для рекламы своего товара, если это не доказано какие-то экспертами.
Оба спикера подтвердили главенствующую роль и эффективность рекламы телевизионной, недаром на нее сегодня многие компании тратят огромные финансовые средства. В нашем же городе не сдает позиции известная всем «бегущая строка», по рекламе которой клиент звонит сразу же, после выхода в эфир текста. Таким образом работники нашей телерадиокомпании могут предложить сегодня разнообразный рекламный продукт, и что очень важно, по гибким ценам с индивидуальным подходом.
О рекламе в Интернете говорил Андрей Лапин, активно подключая к диалогу и всех присутствующих. Сначала аудитория определила, какие виды интернет-рекламы она знает: это и баннеры, и контекстная реклама, и группы в соц.сетях, и многое другое. Следом были определены проблемы интернет-рекламы, а именно: дорого, неэффективно, трудно запустить, сложно определится с выбором. Отдельно спикер остановился на позиционировании руководителя себя в соц.сетях. Директор компании хотя бы должен указывать свое место работы в личных аккаунтах, и лучше если это будет ссылка на группу организации. Очень многие клиенты судят о работе фирмы по руководителю, и все чаще по его личным страничкам в сети. Сами же соц.группы лучше организовывать во всех доступных сетях одновременно, и напрасно многие игнорируют группы в Одноклассниках, иногда это благодарная, «душевная» группа сделает большинство «репостов».
Важной темой было обсуждение работы с отзывами в соц.сетях. Спикер уверен, что нужно непременно отвечать, как на отрицательные, так и на положительные отзывы или комментарии своих клиентов. И даже особенно на положительные, ведь человек потрудился, потратил свое время, и он ждет ответной реакции.
В конце Андрей Лапин заинтриговал всех новой пиар-акцией интернет-портала GorodVitebsk.by, не раскрывая всех подробностей. Что ж, GorodVitebsk.by очень активный портал в нашей сети и мелькает в каждой ленте не раз за день (что, кстати, Андрей тоже считает очень важным в сетевой рекламе), поэтому скоро все сами увидим, друзья.
Проведение данного мероприятия стало возможным благодаря поддержке американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID). Мнения, изложенные в настоящей публикации, являются исключительной ответственностью ОО «Ассоциация нанимателей и предпринимателей» и ни при каких обстоятельствах не могут рассматриваться в качестве отражающих позицию Агентства США по международному развитию (USAID) или Правительства США.
Ольга Тимошенко, пресс-служба Ассоциации