Сергей Антоненко: «Смайл» – это когда вы улыбаетесь»

Также всегда улыбается и хозяин этого бренда – молодой, 28-ми лет, Сергей Антоненко, Серёжа-смайл, как сам любит, чтобы его называли. Целеустремленный и настойчивый, модный и подтянутый;он периодически читает Стива Джобса, сегодня – книгу«Атлант расправил плечи», киноман; строгий, как говорят, амбициозный, как выяснится.
Последняя новость, связанная с Серёжей-смайлом, –«Предприниматель года» в номинации «Успешный старт» – это как краткая биография его бизнеса. Занеполных 3 года с момента образования ЧУП «ХэппиСтайл», смайл-объектов «уже почти 14», из них 10 франшиз, что само по себе ново для нашего города. И все это быстро, четко, отлаженно: 
– Сначала заказали брендбук, потом программное обеспечение, следом выработали стратегию работы с персоналом и с клиентами. 
«Смайл-объектами» же сначала стали узнаваемые парикмахерские, а потом уже методом коммерческого расчета и с видами на франчайзинг, популярные кофейни, где ребята рисуют, снимают ролики, берут такой модный «кофе с собой», а за пятым приходят бесплатно. 
Серёжа-смайл считает себя «везунчиком по жизни», и неважно, что сегодня сломалась машина или потерялись ключи, или случился еще какой-нибудьфорс-мажор:
– Предпринимателями не обязательно рождаются. Это еще и стечение многих обстоятельств. Я всегда мечтал иметь собственное дело, быть руководителем, и в том числе руководителем своей собственной жизни. Но и усилия приложить нужно было немалые. В университете МИТСО, изучая юриспруденцию, я особое внимание уделял бизнес-предметам и бизнес-идеям. Работая юристом в ООО «ЛЕДИ ГРАНД» и «Милинда», оценивал стратегию руководства, делал для себя важные выводы. И все это время читал книги по модным технологиям ведения бизнеса. 
– Также важны и сами обстоятельства, –продолжает Серёжа тему успешного бизнеса. – Меня здорово поддержала семья. Мама даже взяла кредит на свое имя, чтобы я смог открыть первую парикмахерскую. Она у меня грамотный бухгалтер, и, естественно, сейчас ведет всю мою бухгалтерию (вот уж действительно повезло). Если бы у меня была другая семья … Но самое главное, наверное, все-таки стойкое желание.
Есть у Серёжи, кроме улыбки, и еще один интересный принцип в работе –прозрачность в бизнесе. Он публикует свою отчетность в личном блоге, подсчитывает количество проданных стаканов кофе в соц.сетях и готов поделиться цифрами реальной выручки. Для франшизы это очень хороший рекламный ход, но важна сама идея популярности человека или бренда в целом:
–Людям интересны такие мелочи, их увлекают слухи и сплетни. Выставляя это напоказ, ты становишься популярным, – не задумываясь, отвечает Серёжа.
Но парадоксально то, что о личной жизниСергей, о чем предупредил сразу, говорить не любит. Да мы и не спрашиваем, «дело, что говорится, молодое».  
Есть у этого молодого бизнесмена и свои «фишки». Например, искренний сервис в бизнесе – это значит дать клиенту больше, чем он ожидает. Есть и интернет-статусы: «Поставил цель - добейся! И точка». Есть и правила: «Засыпай с планом действий, а просыпайся с целью». 
Насколько это работает, легко проверить, прогуливаясь по популярным местам нашего города: как минимум с тремя «смайл-объекта» вы непременно встретитесь. И непременно улыбнетесь. Значит бренд работает. 
Кстати, бренд уже запантентован Сергеем Антоненко в Беларуси. Это оказалась сложная и длительная процедура, да к тому же у «смайла» нашлись «тезки» в Новополоцке. Помогла поддержка и личное вмешательство компетентных членов Ассоциации наших предпринимателей, в которую Серёжа, как и положено по успешной модели ведения бизнеса, вступил практически сразу.
– Да и «Препринимателя года» без Ассоциации не было бы. Это их идея, их план, а мое участие. Совместная наша заслуга. 
Именно для этих целей при Ассоциации создан еще и «Клуб молодых предпринимателей», активным членом которого и является Сергей Антоненко или Серёжа-смайл. 
Главной же своей заслугойон считает исключительнооткрытие новых смайл-объектов:
– Сто? Нет! Нас ведь уже почти четырнадцать. Сто, этоуже совсем скоро. Хотелось бы тысячу «смайл-объектов»!
 
X